Отчет Марии Богдановой о блиц-восхождении на Белалакая

Самое сложное сейчас, это начать... на самом деле страшновато, не понятно как поведёт себя организм на этот раз. За крепость духа, я даже не переживаю, а вот за свои 50% легких и перикардит, но пока не попробуешь, не узнаешь.

Первый акклиматизационный выход на водопад Самец ))) истинное название я ещё не выучила ))). Красотища неописуемая! Горы, вода, цветочки, глаза не могут нарадоваться! Как же я давно не гуляла в горах☺️ организм ведёт себя хорошо, примерно как после 4х месячного воздержания от физ.нагрузки))) других проблем пока не замечено)

Походили, покарабкались, полазили, попили чай из того, что насобирали, насладились природой) теперь можно и повыше пробовать)

---

Вышли не очень рано для всех, но рано для меня)) погода радует) взяли рюкзаки и встали на тропу. У уже через час все насущные проблемы, как обычно утихли в моей голове) жизненные, сердечные и рабочие, мысли уступают место новым, но до боли знакомым мыслям - «нафига ты туда прешься, чего тебе дома не сидится? Может лучше на пляж? И т.д» идти с непривычки с постоянным набором высоты тяжеловато, сначала дыхалка сбивается, потом ноги устают, следом дают о себе знать натертые мозоли)
Но стоит немного притормозить и оглянуться вокруг: горы, снежники, ледники, водопады, поля горных цветов )))
Снизу, карабкаясь по скалам, пробираешься через заросли рододендронов, листья у них такие сочные и холодные, а с учетом палящего горного солнца и физ.нагрузки, это очень уместно) проходишь как в прохладной пещере.
Мой знающий гид показывал и рассказывал про окружающие горы и истории с ними связанные, очень любопытно) но названия для меня все ещё очень сложны для ориентировки на местности)
Дошли до лагеря у подножья ледника Белолакай, очень миленькое место☺️ начали готовить супчик и нас окружили множество голодных глаз, прямо в кольцо взяли((( не по себе как-то, когда на тебя смотрят куча голодных бородатых и рогатых туров и козлов ))) ну вроде как они пока миролюбиво настроены, но шумные и вечно наравят в палатку прошмыгнуть)))
Завтра акклиматизационный выход в 3:00) подъем в час) это во сколько же себя надо заставить лечь спать)
С первого взгляда этот акклиматизационный выход не сильно то уж легче основного штурма, отвесная огроменная гора через ледник).

---

Место наших ночевок называется верхние софруджинские или собачьи (видимо от холода). Ну ночёвкой тоже особо не назовёшь) вчера пыталась заснуть в 17:00, как-то не зашло))) ну не мой это ритм))) солнце высоко, козлы гуляют, а я значит пытаюсь честно уснуть, получилось только часам к 12 ночи, а подъем в 1:30( ну думаю, ничего, не спать -это у врачей в крови, главное нигде на леднике не завалиться))).
Перекусили, вышли на ледник. Ледник красивый большой, с трещинами и разломами. Вот как бы я не любила рано вставать, но обожаю это время, когда рассвета ещё нет, а фонарики уже не нужны! Идёшь и смотришь как быстро начинают появляются первые лучики солнца, наступает рассвет. План сегодня был взойти на гору Софруджу и зуб Софиуджу (как видите, я учу местные названия). Но как говориться, хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах на подходе к вершине горы Софруджу нас застигла непогода: ливень, град, гром и молния. Как-то стало очень не комфортно, хотя до вершины было рукой подать, мы развернулись и быстренько пошли к лагерю. Гроза и молния в горах, это не то что в городе, она буквально над тобой, от такого звука кошки на ногах начинают стучать, а ледорубы поют ((( а на льду при подходе к вершине выжженные следы от предыдущей грозы.
В общем первая акклиматизация к горам и ее погоде прошла успешно) холодные и очень мокрые мы вернулись в палатку, и остаток дня я слушала звук дождя по тенту и грелась горелкой в палатке, слушая рассказы гида про альпинистов))).

---

Сегодня погодка удалась☺️ залезать конечно в мокрые треккинговые ботинки то ещё удовольствие, но поверьте мне, это в 100 раз приятнее, чем мокрая гидра.
Денёк наипрекраснейший, устала - жуть☺️ все как я люблю, и физуха, и альпинизм со скалолазанием, и адреналин, и красота окружающих гор)))
Столько всему новому научилась, прокачалась на +100, теперь главное это все не забыть к следующему восхождению)))
Выход был на восточное ребро Белалакая, от лагеря через трещину вверх, обследование нового маршрута)) закладки, шлямбура, станции, скальные якоря, френды, все по взрослому☺️ в некоторых местах даже мне было не по себе, хотя я ещё тот орешек, но надежность страховки все решало!
Я конечно безумно приставучая с вопросами и расспросами: а это что, а это зачем, а это как?, но гид у меня молодец - выдержал ))) ни разу не послал домой, а тщательно проверял мою безопасность)
В общем я в восторге, готовлюсь к завтрашнему полному штурму Белалакая! Надеялся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк, и ещё на погоду очень!

---

Спуск действительно, как и обещал Миша, был по более легкому маршруту, но дикая усталость и сбитые ноги усложняли его, спускались, где лазанием, где дюльферили (спуск по веревке с самостраховкой), потом успешно преодолели ледник с трещинами и оказались в нашем палаточном лагере с последними лучиками солнца, как муравьишки☺️ И неописуемый восторг, когда ты снимаешь треккинговые ботинки!!! Вот оно как в жизни, счастье-понятие очень относительное!!!

Как же я благодарна Мише , самому лучшему и терпеливому гиду в мире, его очаровательной жене Кате , которая организовала все это и Петру из Баск-Тур, что отправил меня именно сюда и именно с ними)
Ребята спасибо за непередаваемый восторг от путешествия!!! Которое ещё не закончилось!

---

Подъем у нас занял 13 с половиной часов и это непрерывного лазания, в некоторых местах почти по отвесным (на мой взгляд) скалам.
Конечно, весь маршрут, я была второй, мысли о том чтоб попроситься попробовать первой даже не возникало Миша - альпинист от Бога, когда я смотрела, как он штурмует стену, я конечно восхищалась, особенно его отвагой, когда страхую его я, а когда он преодолевал стены с затруднением (т.е. занимало у него чуть больше времени и слышны были кряхтения), я думала, а как же я ее вообще пролезу, но потом откидывала дурные мысли, собиралась, концентрировалась на отдельном участке и проходили с очень большим кряхтением, хорошо, что этого никто не слышал)))
Я смотрела на напарника, веревку, станцию и камни под руками и ногами, потому что вверх и вниз просто было невозможно смотреть и кружилась голова. Хотя я высоты никогда не боялась, а про гребни шириной от метра до 20 см с обрывами в бесконечность - вообще молчу.
Невольно думаешь, вот зачем, вот зачем ты сюда полезла? А вниз уже страшнее, чем вверх, да ещё и гид заманивает обратной дорогой с другой стороны горы, которая значительно легче. Вот и лезешь вверх, никуда не смотря, а у самой все внутри сжимается)
А под конец от каждого движения возникала дрожь в руках и ногах от напряжения, но деваться конечностям некуда, вниз лететь далекоооо, поэтому дрожи-не дрожи, а лезть надо.

Я всегда говорила про надежного человека: надежный как скала! С ним как за скалой! Теперь я пересмотрела свои взгляды - скалы не всегда так надёжны, как кажется, когда лезешь, и в самый ответственный момент у тебя в руке остаётся часть скалы, или из-под ног просто выпадает глыба...

В общем и целом, со всеми этими переживаниями мы взяли вершину! И я даже не буду пробовать передавать тот восторг и эйфорию, которую ты испытываешь на верху!
На вершине мы сварили самый вкусный суп в мире из топленого снега, все мысли, как же было тяжело отступили, и теперь перед нами не менее важная задача, как же отсюда спуститься целыми и невредимыми.

---

Я в каком-то посту писала, что я устала, так вот тогда я ни капли не устала, а вот теперь я устала, так устала!
С чего бы начать, столько эмоций...
Начну с горы - Белалакай или русский Маттерхорн (теперь я знаю ее правильное название)
«Белалака́я («опоясанная белым») — вершина западной части главного хребта Большого Кавказа. Своим названием обязана слоям белого кварца, которые прорезают скальные стены. Высота — 3861 метр»
Гора безумной красоты и величия!
Она действительно полосатая, как Тигрик, только в белую полоску).

Погода, на удивление, в день восхождения порадовала, встали в 1:30 - на небе яркие звезды, которых в городе не увидишь нигде, облака ниже нас окутывают все поселения белым одеялом. Заглядение) после завтрака и сборов, вышли на маршрут около 3х.
Первая часть маршрута по камину с выходом на восточное ребро, мне уже был знаком, но по темноте казалось все как в первый раз уж по сложности точно) на вершине камина встретили рассвет, на горизонте, возвышаясь над облаками и другими горами, красовался Эльбрус, так сказать мой незавершенный вопрос, мой гештальт).
Маршрутов на Белалакай много от 3а до 6 кс. Выбор какой пойти я предоставила своему гиду, и сразу объяснила Мише @medvedsemenov , что я человек-максималист, да ещё и не адекватно оценивающий свои возможности))) хочу все и по сложнее, а вот смогу ли-это большой вопрос))) со слов гида, он меня протестил за несколько дней и выбрал 4Б, да ещё и с необычным началом)))